Фотоотчеты

Время: 21 июня 2007 г - 05 июля 2007 г
Место: река Ветлуга Нижегородской области
Команда: JON и я

Это мой первый сплав в жизни. Он стал, если так можно выразиться, толчком к моим дальнейшим походам. Если честно, то не могу точно сказать, откуда появилась идея пойти на сплав. А вот почему первой рекой для сплава была выбрана именно Ветлуга - это известно. На этой реке я бывал со своей семьей в гостях, почти каждое лето, начиная с 6 лет. Там научился рыбачить, собирать грибы и ягоды. До сих пор ярки в памяти воспоминания о том, как мы бродили по мшистым болотам и купались в мелких затонах между песчаных кос на пляжах, ловили уклейку для местного кота Василия.

В итоге мне стрельнуло отправиться на сплав по местам, так сказать, боевой славы. Почему в качестве плавсредства был выбран плот на воздушных шариках, уже и не припомню, скорее всего, из-за отсутствия других вариантов в наличии. Собственно, не только плавсредст, но и прочего снаряжения не было в наличии. Палатку взяли у друга - заядлого походника, котелком стала кастрюля, купили парочку ковриков и налобные фонарики. Про спальники даже и подумать забыли. Вот такие туристы.

Для изготовления плота был куплен армированный полиэтилен, 200 штук шариков, скотч и верёвка. В целом, очень лёгкий и компактный набор, в плане транспортировки, для изготовления плавсредства.

Схема маршрута была очень простая: деревня Погорелка и вниз 150 км до какого-то НП (если правильно помню). Как обычно, всё оказалось не так просто, но об этом ниже.

Подготовка завершена. Вещи собраны. Пора и в путь!

Автобус до Нижнего, электричка до ст. Урень, автобус до г.Ветлуга и добрый абориген, согласившийся довезти нас почти до деревни. В 18:40 мы остались наедине с нашим небольшим путешествием.

Десятиминутная пешая прогулка по дорожке средь полей приводит нас к такой доброй и почти родной деревне, с печальным название Погорелка.

Собственно, деревня, как таковая, практически прекратила своё существование. Старые домики с покосившимися крышами постепенно превращаются в небольшие дачки для городских, которые оживают только летом. В эти места приезжают даже со столицы нашей родины, настолько тут хорошо дышится. А какой вид с горы, где стоит деревушка, вы только посмотрите.

Всё это немного грустно, давайте вернемся к сплаву. Прежде всего надо обойти дозором владения наши, так сказать. Мы с JON-ом спускаемся к реке по тропинке через лесок и поле. И вот они, до боли знакомые ели, зарастающие осокой озёрца, и плавные изгибы тихой реки.

Вечерний моцион оказался очень полезным - во-первых, мы нашли место для нашей первой стоянки на реке, а во-вторых, на берегу реки обнаружили россыпи пиломатериалов, которые в ближайшее время превратятся в наш плот! На сегодняшний день путешествия окончены, и мы отправляемся в деревенский дом, чтобы попить чайку перед сном. Наши ветлужские друзья, в гости к которым я приезжал с мамой и братом в детстве, оставили нам свой домик в полное распоряжение на сегодня, а сами отправились обратно в город.